18 сентября 2011

Ахтуба 2011 или как я провел отпуск

Этим летом мне удалось провести месяц на реке Ахтуба, в районе города Харабали – с середины августа до середины сентября. Ахтуба нас встретила жаркой погодой и сильно заросшим травой берегом. Мы с трудом отыскали свободную стоянку, рыбаков было очень много.
Ахтуба

Несколько дней на заброшенные с берега спиннинги с кашей сазан не брался. Зато троллингисты с завидным постоянством их стаскивали. Один раз два спиннинга сильно спутали проходящие мимо коровы. Чтобы не скучать, мы ходили на заводь блеснить щуку.
Я со щукой

Дня через три я услышал долгожданный треск невской катушки и первый сазан килограмм на шесть благополучно выужен на берег.
Я с сазаном

Еще несколько дней у нас брались на кашу сазаны, потом как отрезало и я решил поставить перемет на сома. На первого сома удалось только посмотреть, небольшой сомик на вскидку не больше пару килограммов с легкостью порвал “Германскую” плетенку с тестом 66 кг. Пока я несколько дней заменял по мере возможности поводки из плетенки на поводки из лески 1 мм диаметром, у меня с перемета “ушло” еще 2 крючка. После замены всех поводков, сходов больше не было, но и сомы брались не каждый день и небольшие. Самые большие на перемет в эту рыбалку взялись в последний день – вечером на 5 кг и утром на 8.
Я с сомом

Выезды на лодке на зорьке или на вечерку тоже приносили свои плоды: попадались и трофейные экземпляры, но чаще брались лещи и небольшие сомики.

Улов с лодки
Было в этом году несколько сюрпризов, на кашу мы взяли щуку на несколько килограмм и сома килограмм на десять.
Сом взялся на кашу

Несколько последних дней на Ахтубе поливал дождь, полевую дорогу сильно разрыли джипами и мы несколько дней не могли выехать в город, потом погода наладилась, но прогноз погоды не предвещал ничего хорошего и мы решили ехать домой.

В целом рыбалка удалась, я получил массу положительных впечатлений. Особенно приятно иметь дело с настоящими рыбаками, они и помочь могут и совет дельный дать, после себя ни когда не оставят мусора или протухшей рыбы.

Но к сожалению приезжает много туристов, без элементарной культуры, которые оставляют после себя горы мусора. Несколько раз троллингисты сматывали всю леску с невской катушки и даже утащили два спиннинга – это какими нужно быть дегенератами, чтобы не заметить, что они что-то зацепили. По людям сразу видно, какие из них рыбаки, например блеснили один раз на заводи, поймали щучку, так двое горе “рыбаков”, сразу снимаются с якоря и подгребают к нам все ближе и ближе, так они не успокоились, пока не подплыли прямо на наше место, пока мы перемещались дальше. Так они ничего и не поймали, а у нас было еще несколько удачных забросов.

Почитать еще:

Рыбалка на Ахтубе 2010 Прогулка в парке Копорская крепость Родник

1. Игорь, с удовольствием посмотрела на Ваши трофеи и почитала рассказ о замечательном месяце на реке. Я тоже очень люблю рыбалку, с выездом на много дней, нехитрым палаточным бытом и массой впечатлений.
    Не забуду вкус свежайшей щучьей печени, поджаренной сразу после улова! Такая нямка - не выразить!

А Вы рыбу впрок заготавливали или просто на поесть весь улов уходил? И еще. Для рыбалки Вам документы какие-то были нужны из рыбнадзора?
    У нас сейчас без оплаченной путевки никуда не выберешься :(

2. Какая, оказывается, мудреная наука эта рыбалка. Я здесь даже не все термины знаю, по ходу чтения догадывалась, что такое троллингисты, перемет, сходы. А когда видела рыбаков на водохранилище, что у нас рядом с домом, всегда думала, что это дело нехитрое.

3. Марианна, рыбу помельче мы коптили, а крупную разделывали – часть на готовку, а что осталось, относили в морозильную камеру. Ее привез с собой мой друг. Ставили ее на хранение местным жителям, у которых арендовалась розетка и место под камеру на время рыбалки. В этом году рыбалка была бесплатной, рыбы можно увозить неограниченно, главное с браконьерскими снастями не попадаться, а после выборов наверно все станет платным.

4. Dolce Vita, есть такая древняя пословица: “Без труда, не выловишь и рыбки из пруда!” Кому что нужно, чтобы просто отдохнуть на природе, достаточно просто выйти на ближайший водоем и главное не улов – а свежий воздух, речка, удочка. А чтобы поймать действительно хорошую рыбу, нужно иметь знания о местах обитания рыбы, ее повадках и т.д. А дальше все зависит от везения и терпения, так как даже самые правильные снасти не гарантируют хорошего улова.

5. Здорово, что удалось еще и заготовить рыбку впрок! Аренда розетки для холодильника - это новый прикол, еще о таком не слышала :) Хотя, безусловно, это очень удобно.
    Предвыборные пиары и послевыборные реалии - удручают...

6. В жарком климате сохранить крупную рыбу по другому не получается. Пробовали засаливать – но рыба после вымачивания получается сухой и не вкусной. Заморозка – самый лучший способ, как показала практика.
    А про выборы только вчера читал, сейчас увеличиваются пенсии, строятся дороги и эти затраты ни чем не обеспечены. Нас ждет: увеличение налогов, подорожание бензина, а вслед за этим и всего остального.

7. Интересный рассказ, а улов- просто знатный!!! Наверняка, теперь можно устроить рыбную диету, это же так полезно)))

8. Очень люблю рыбалку, но терминологии тоже не все знаю. А уловы конечно знатные.

9. Ритуалы для успешной рыбалки:

1) Чтобы на удочку поймалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, сказав при этом:

Пошли отца, пошли мать.
    Пошли тётку, пошли дядьку.
    Пошли старших своих.

2) При насадке не только червяка, но и любой другой наживки на крючок рыболову надо сказать:

Сколь много рыбы в воде бьётся, столь долго она не переведётся. Так и мне таскать домой рыбу — не перетаскать, ловить рыбу — не переловить. Ключ да замок — Нептун мне под бок! Аминь.

10. А вот как надо было )))
    А мы то, когда отпускали маленькую рыбу, просили только дедушку привести.

11. УХХХХ ТЫЫЫЫ......... ПРОСТО - СУПЕР!!!

Слов вообще нет, одни эмоции, серьёзно, Игорь...
    Сам рыбак, но так, любитель - даже судачок из садка, когда с лодки ловили (фото 5) - мечта моя :)))

эээээх... счастливчик...

12. В каждом районе ловится своя рыба, я бы тоже был рад рыбке в нашем, которую мы там отпускали или насаживали как наживку. До рыбалки на Ахтубе, я о таких сазанах даже не мечтал.

13. Здорово как! Ая на рыбалке последний раз была в глубоком детстве.

14. Здоровский пост получился! Я читаю и вспоминаю детство, когда мы теми же способами, что описываете Вы, ловили рыбу. Ездили и с ночевкой, и одним днем. Как, все-таки, это классно! Отличный отдых!=) Поздравляю!

15. Спасибо Александр, пожить на природе, это настоящий отдых. Туда многие едут семьями, привыкают и делают это традицией – приезжать каждый год.

16. Величина рыбин впечатляет!!! Сом такой, что просто сомище!!!

17. Вот это улов:) настоящий рыбак:)

18. Спасибо, рыбалка действительно удалась!

19. Читала с самого начала и удивлялась сазану, думаю, надо же, какой большой))) Но когда дошла до сома, в шоке. Вы такой молодец! Такой удачливый, а ведь в нашем Белом море можно поймать лишь мелкую навагу или селедку, в ближайших озерах окушки величиной с ладонь - это уже радость. Правда все компенсируется большим количеством. Нынче семга пошла, так рыбнадзор звереет...мы рыбалку тоже любим, но выезжать на нее в далекие места не пробовали...

20. Вот это рыбище! Прям страшно и держаться за них!)))

21. Спасибо за удивительный рассказ.Окунулась в детство, провела ка-то лето на Иртыше у дяди, рыбалка тоже удалась у нас

22. Муж давно хочет на Ахтубу,но я побаивалась. После вашего красочного описания сомнения ушли).Жаль,что раньше мне не попалась эта статья)