26 сентября 2016

Рыбалка в Дагестане

    Наверно самое популярное место у рыбаков в Дагестане это Каспийское море, так даже мне в рыболовном магазине сказали, когда я спрашивал какие-то снасти и в наличии оказалось только то, что применяется при ловле тарашки (буду придерживаться местного названия).
Тарашка


    Для меня самыми уловистыми оказались волнорез возле Городского парка и Северный мол, о котором я уже писал тут.
Волнорез возле Городского парка

Волнорезы
    Возле Городского парка рыбаков бывает много, они занимают места, как правило начиная с самых дальних мест от берега, а когда там мест уже не остается, то становятся на свободные места ближе.
    По моим наблюдениям так и получается, что чем дальше от берега, тем клев лучше и тарашка крупнее.
    Ловить тарашку поплавочной снастью мне нравится больше. Так поклевку видно лучше, но к сожалению так порыбачить не всегда получается, то на море волны, то лучшие места заняты. Вот одно из таких мест:
    Здесь я закидывал прямо возле камней. Причем по моим наблюдениям, не имеет значения, когда ловить - утром, днем или вечером. Это уже как повезет. Бывало, что утром ни у кого не клевало, а днем начинался клев – дольше червей насаживаешь, чем ждешь поклевки.
    При ловле ближе к берегу, можно конечно тоже наловить тарашки, но там она чаще попадается мелкая или бычки.
    В качестве наживки я использовал червей. Черви были куплены на рынке в Каспийске. При покупке следует выбирать пожирней, их можно по несколько раз использовать, тогда как тонких за раз съедают. Кстати, крючки я использовал с коротким цевьем, чтобы червей на большее количество делить. А еще при ловле Тарашки не помешает отцеп, я маленькие утконосы использовал, так как рыба иногда очень глубоко заглатывает крючок и без них сложно его выковырнуть.
    На Северный мол я попал в начале сентября, в это время тарашка попадается крупнее, чем в начале лета и возле Городского пляжа рыбаков стало много всегда, пришлось искать другие места.

    Со стороны он выглядит неприступным, но если подняться по камням, то вдоль забора можно легко пройти до его края, вот только спуск к воде неудобный – но оно того стоит. Рыбаков здесь гораздо меньше, из-за удаленности и трудностей подхода. А по рыбе картина повторилась. При ловле на поплавочную удочку возле камней всего в пару метров ближе к берегу от края попадалась мелочь и бычки, хотя рыбаки на краю таскали приличные экземпляры. Поэтому переоснастил спиннинг в донную снасть с несколькими крючками и закинув с дальней точки мола недалеко от камней, дело пошло веселее. 
    Результат – почти полная 6-ти литровая пластиковая бутылка. Пластиковые же бутылки я приспособил для засолки. Одну разрезал вверху, на дно насыпал соли, выложил в один слой рыбу, потом ее присыпал солью, потом поперек второй слой рыбы и снова присыпал солью. Главное чтобы вся рыба была в соли со всех сторон. В качестве гнета использовал другую бутылку с водой. И затем всю эту конструкцию поместил в холодильник. В холодильнике рыба просаливается 3-4 дня, затем отмачивается в водопроводной воде столько часов столько дней просаливалась и можно сушить.
    Еще одно место, где мне понравилось рыбачить, это пруд возле поселка Халимбек-Аул. Хоть он небольшой по сравнению с озерами в окрестностях Буйнакска, но без рыбы я от туда еще не уходил.



    На блесну вертушку попадались небольшие щуки на мелководье недалеко от дороги.
Щука
    А на поплавочную удочку ловилась красноперка и небольшой карась. По мне так такого размера карась лучше всего подходит для жарки – кости достаточно мелкие, чтобы проглатывая не подавиться. В качестве наживки я использовал хлеб, пробовал тесто, но оно у меня оказалось жидковатым и плохо держалось на крючке.
    В пруду так же ловится сазан, сам я только одного поймал небольшого, а так многие рыбаки здесь приходят исключительно за сазаном, используя в качестве наживки жмых.
    Третье место где я пробовал рыбачить, это Ирганайское водохранилище.



    В качестве мест лова можно выбирать места как с сильным течением, так и спокойные заводи или места где в водохранилище втекают ручьи с гор. Рыба здесь водится разнообразная, чаще всего попадаются голавль, карась, усач, сазан.
     Сам я поймал только небольшого голавлика и неожиданно закончились черви.
    Местный рыбак поделился способом ловли сазанов, он в качестве насадки использует приличный комок теста, закрывая им полностью крючок, тесто при этом еще и заменяет грузило, но в тот день, когда я пробовал так ловить, сазан не клевал.








Комментариев нет:

Отправить комментарий